среда, 3 июля 2013 г.

Современный сюрреализм Жака Реша (JACQUES RESCH)

Жак Реш (Jacques Resch) – французский художник, проживающий в Африке. 

Интерес к рисованию у него появился в раннем детстве, и свою первую награду в художественном конкурсе он получил еще в возрасте трех или четырех лет. Когда Жаку исполнилось семь, мать записала его на художественные курсы. 

Выбирая учебное заведение для получения высшего образования, Жак Реш прислушался к совету художника и учителя живописи Жана Раймона Бессиля, который сказал юноше, буквально «Вас учить – только портить», имея в виду, что Реш обладает самобытной манерой письма и достаточным талантом, а потому не нуждается в стандартном курсе обучения. В результате Реш получил специальность преподавателя физики и химии, а живопись и графика остались его постоянной отдушиной и хобби. Первая авторская выставка художника состоялась в 1981 году в парижской художественной галерее Salon D’Automne. 

В творчестве Реша отчетливо прослеживается влияние Босха, Брейгеля и Дали, однако дополнительную выразительность и парадоксальность картинам придают артефакты новых технологий и намеки на события мировой политики. Сам художник особенно выделяет творчество Иеронима Босха, который, по его словам, «использовал сны в качестве проводников в потайные уголки человеческих душ». В то же время, в отличие от Босха, главным мотивом в работе которого было дьявольское искушение человека, Реш обращается к таким современным и злободневным проблемам, таким как загрязнение окружающей среды, бедность и войны. 

В сюрреалистическом творчестве Жака Реша важное место отводится спонтанности, он не боится неточностей, поскольку считает, что ошибки отражают бренность человеческой природы. Его работы могут показаться избыточными, но в этой перенасыщенности образами проявляется сущность современной информационной среды, в которой телевидение и интернет ежеминутно атакуют зрителя новыми и новыми персонами, объектами и сюжетами. В то же время, если современные медиа делают зрителя пассивным наблюдателем, Реш провоцирует его на активное самопознание и самоанализ проблем и желаний.
 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Комментариев нет:

Отправить комментарий