вторник, 11 декабря 2012 г.

Сюрреалистический мир фотоколлажей Джерри Уэлсмана


Сюрреалистический мир фотоколлажей Джерри Уэлсмана

Сюрреалистический мир фотоколлажей Джерри Уэлсмана


77-летний американец Джерри Уэлсман начал совмещать в своих работах реальность и мир грез еще более 50 лет назад. Сюрреалистические коллажи талантливого фотографа покоряли мир, когда «Фотошопа» еще и в проекте не было. Впрочем, и сейчас автор необычных работ остается верен собственной технике и считает, что в затемненной фотолаборатории творятся чудеса.


Изначально для Джерри Уэлсмана (Jerry Uelsmann) фотография была всего лишь хобби. В старших классах он подрабатывал помощником свадебного фотографа: перезаряжал пленку, таскал штатив и всегда был на подхвате. А уже в институт Джерри поступил осознанно, чтобы стать фотографом-портретистом. И стал бы, но, слава богу, все завертелось, и старая мечта отправилась в тартарары.

В затемненной фотолаборатории творятся чудеса

В затемненной фотолаборатории творятся чудеса


В вузе юноше впервые рассказали о том, что фотография - это мощное средство самовыражения. До этого Джерри считал, что снимки важны прежде всего для тех, кто в кадре, а не для того, кто прячется по ту сторону объектива. В принципе, в то время это мнение разделяли многие: люди видели в фотографии прежде всего ремесло, а не искусство.

Сюрреалистический мир фоторабот Джерри Уэлсмана мог и не появиться

Сюрреалистический мир фоторабот Джерри Уэлсмана мог и не появиться


Первый коллаж Джерри Уэлсман создал еще в конце 50-х и вскоре серьезно втянулся. Дело в том, что его часто не устраивало то, что удавалось снять. Сотни кадров отправлялись в корзину, а Джерри Уэлсман, как разборчивая гоголевская девица на выданье, которая мечтала о том, что было бы, «если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича», искал решение проблемы. И, конечно же, нашел его в фотоколлажах.

Фотография - искусство, а не ремесло

Фотография - искусство, а не ремесло


Правда, в 60-е годы приветствовались снимки в реалистической манере, созданные без использования фильтров и прочих примочек, ибо фотография вам не живопись. И вдруг - картины-коллажи! Когда Джерри Уэлсман впервые привез свои работы в Нью-Йорк, их с удовольствием посмотрели и сказали: «Очень интересно, но при чем тут фотография?»

Джерри Уэлсман добился успеха за 10 лет труда

Джерри Уэлсман добился успеха за 10 лет труда


Прошло почти 10 лет с тех пор, как Джерри Уэлсман впервые начал создавать собственный сюрреалистический мир, - и вот действительно крупная удача. Выставку в Музее современного искусства он сейчас сравнивает с благословением папы римского: она открыла перед ним все двери.

Кредо Джерри Уэлсмана: «Нет неинтересных вещей - есть не интересующиеся люди»

Кредо Джерри Уэлсмана: «Нет неинтересных вещей - есть не интересующиеся люди»


Сейчас у Джерри Уэлсмана хватает регалий (к примеру, он член Британского королевского фотографического общества), за его плечами 38 лет преподавательского стажа. Его кредо: «Нет неинтересных вещей - есть не интересующиеся люди».

Каждый коллаж - это 8-10 часов труда

Каждый коллаж - это 8-10 часов труда


Джерри Уэлсман очень строг к себе. За год он создает около сотни коллажей. В конце «отчетного периода», просмотрев их все, мастер отбирает десятку удачных. Процесс создания одной сюрреалистической фотоработы по-прежнему занимает у него от 8 до 10 часов труда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий